АвторСообщение
Гермиона
бакалавр


Пост N: 2185
Зарегистрирован: 05.12.05
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.07 15:08. Заголовок: Иван Купала


Разрешите выложить здесь небольшой материальчик - для ознакомления

Иван Купала - праздник воды и огня



6 июля - Аграфена Купальница (День памяти мученицы Агриппины).
7 июля - Иван Купала (Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя ГосподняИоанна).
12 июля - Петры-Павлы (День памяти первоверховных апостолов Петра и Павла).

Один из самых поэтичных праздников украинского обрядового календаря. Купальские огни вдохновляли на творчество не только великого Николая Гоголя, а и многих других писателей и поэтов. Церковь в этот день отмечает Рождество Ивана Крестителя. Еще в дохристианскую пору славяне отмечали праздник Купайла, то есть Солнца. Путем слияния христианских и языческих традиций и образовался праздник Ивана Купала.

В половине июня полуденное солнце достигает высочайшей точки на небе и в таком положении остается на некоторое время, которое называется летним солнцестоянием. Затем, достигнув полного проявления своих творческих сил, оно поворачивает на зимний путь, потеряв свою царственную власть над природой, свою живоносную силу, и начинает все ниже и ниже медленно спускаться по небесной горе; дни начинают убывать. Вся природа, как бы предчувствуя свою близкую старость, спешит жить полною жизнью. Последний месяц кукует кукушка, последнюю чудную песню поет своим звонким голосом соловей, и скоро, скоро и другие певчие птички приутихнут. Купальная ночь самая короткая - этой ночью никто не должен спать. В зачарованную Купальскую Ночь деревья переходят с места на место и разговаривают друг с другом посредством шелеста листьев; беседуют между собой животные и даже травы, которые этой ночью наполняются особой, чудодейственной силой. Все земное зелие-былие в эту Ночь получает сверхъестественную мощь: как злую, так и добрую. Ночные травы цветут Огнем. Таковы - черная папороть, царе-царь, лев, голубь и другие. Иной цвет пылает неподвижным, сильным пламенем, иной имеет вид молнии, летучего, призрачного огня. "Трава лев, - сказано об одной из них в древнейшем из "Залейников", - растет невелика, а видом как лев кажется. В день ее и не приметишь, сияет она по ночам. На ней два цвета, один желтый, а другой ночью как свеча горит. Около нее поблизости травы нет, а которая и есть, и та преклонилась перед ней". А вот что говорится о дивной траве киноворот: "Хотя какая буря, она кланяется на восток всеми стволами; то же, если и ветру нет". Папоротник, который раскрывается сильным огненно-красным (издали малиновым) слегка мерцающим цветом только на несколько мгновений в Купальскую Ночь дает возможность нашедшему его угадывать будущее

Как известно, и этот обычай сейчас хорошо сохранился, главным развлечением вечера на Ивана Купала являются прыжки через костер. Впрочем, и одиноким девушкам есть, чем заняться в праздник. Несчастным в любви, дабы приворожить избранника, рекомендуется в полночь на Ивана Купалу трижды обежать вокруг ржаного поля. Желательно обнаженной. Пока голая красавица носится кругами, возлюбленный будет видеть ее во сне, а на утро поймет, что она и есть та единственная и неповторимая, которую он искал всю жизнь.

По окончании веселых действ можно идти отдыхать. Это не касается, лишь самых смелых и чистых сердцем, у которых есть шанс найти волшебный цветок папоротника и получить все земные сокровища. Но помните: путь к цветку защищает нечистая сила, да и земные богатства, которые он открывает, еще никого добра не приносили. Считалось, что на Ивана Купалу ведьмы справляют свой праздник, который заключается в усиленном причинении зла людям. Мол, у ведьм хранится вода, вскипяченная с пеплом купальского костра, и на Ивана Купалу, обрызгав себя этой водою, ведьма могла преспокойно лететь, куда ей вздумается.

В день Ивана Купала старались исцеляться росой Для этого нужно встать как можно раньше и пройтись босиком по целебной купальской росе. В этот день проходил массовый сбор лечебных трав. Особой целебной силы купальская трава набирает к восходу Солнца, так вот, как говорится, "Кто рано встает, тому и Бог дает!"

В обрядах и играх весенне-летнего цикла Венки служили обязательным головным украшением девушек. Так, в восточнославянском обряде "проводов русалки" для ряженой "русалки" плели специальный Венок с добавлением крапивы или делали много Венков, падевая их ряженой на голову, шею, на руки, всю увешивая венками. Последующее уничтожение этих Венков (выбрасывание их на кладбище, в воду, в костер и т. п.) символизировало акт изгнания "русалки".



КАК ПРАЗДНУЮТ ПРАЗДНИК

В Украине доселе уцелел еще следующий обряд: девушки, головы которых убраны венками из трав душистых, в праздничных нарядах, а парни, лихо заломивши набекрень шапки, тоже убранные цветами, собираются накануне дня Купалы в заранее определенное место к дереву марене или черноклену, обвешанному венками и лентами; под деревом этим ставят сделанного из соломы крошечного, а иногда и большого бога - Купалу, одетого в женскую сорочку и плахту, с монисточкой на шее и венком на голове. Тут же расставлены столы с закускою и неизбежною горилкою. воду упав. Купало на Ивана!

В Белоруссии вбивают накануне Иванова дня по солнечном заходе кол в землю; обкладывают его соломою и коноплем, а на самый верх тоже кладут пук соломы, называемой Купалою; лишь только смеркнет, зажигают, солому, подбрасывают в этот костер березовых сучьев, и начинаются потехи. В некоторых местах Белоруссий, с рассветом Иванова дня, выбрав из своей среды самую красивую девушку, подруги раздевают ее донага, опутывают с ног до головы венками и цветами, завязывают глаза и ведут в лес, где она, получившая на этот раз прозвище "дзевко-купало", раздает заранее приготовленные венки, в то вымя как веселый хоровод движется вокруг нее. Кому попал свежий венок, та будет жить богатою и счастливою жизнью, замужем, а которой достался увядший венок, "той счастья-доли не бачить, жить у недоли".

В Москве издревле праздновался Купалу на трех горах, а в Петербурге на Петровском острове на "Куллерберге", куда заезжала и наша аристократия. Несколько лет тому назад на последнем разводили купальские огни, устраивали хороводы и пировали. В 10 верстах от Петербурга, по рижской дороге, находилась в старое время липа, ветви которой сплетались с ветвями других деревьев, образуя как бы природную беседку, в которой не раз отдыхал Петр Великий. Собирались и здесь накануне Купалы, разводили огни, на которых, между прочим, сжигали белого петуха. Надо заметить, что в более поздние времена купальский костер заменился кучею крапивы, вследствие запрещения Ивановских огней духовными и светскими властями.

Но больше всего мне нравится этот праздник в Латвии!
Языческий праздник Лиго (24 июня ) в Латвии - самый древний и самый любимый. Его отмечают на государственном уровне целых три дня. Это своеобразный Новый год - только летом. Только роль елок выполняют березки. Есть своеобразные Дед Мороз и Снегурочка - это те кто носят имена - Янис и Лига. Только не они дарят подарки, а им, ведь у них именины. Лиго отмечают в одну из самых коротких ночей года. Имениннику Янису непременно должны подарить дубовый венок. А Лиге - венок из полевых цветов. Именно так их можно отличить от остальных. Поэтому этот товар в городе нарасхват. Ярмарки в Риге на каждом шагу. Непременные атрибуты Лиго - пиво и сыр. На праздничном столе они должны быть обязательно. Причем сыр должен быть с тмином. По народным поверьям, попадающийся в дольках тмин лучше всего хорошо разжевать - тогда пропадут все напасти. В Лигову ночь обязательно нужно искупаться - и прыгать через костер. Для того чтобы было светлее - ночью зажигают бочки на шестах. Бочки высоко поднимают и зажигают, чтобы было видно на соседнем хуторе, что здесь уже празднуют Лиго. Танцы и песни должны продолжаться всю ночь. За это время молодые должны найти в лесу цветущий папоротник. Если найдут - будут счастливы. По легенде, он расцветает именно в Янову ночь. За многовековую историю праздника его правда так и не нашли, но специалисты утверждают, что этот обычай улучшает демографическую ситуацию в стране

Праздник включал в себя следующие обряды и ритуалы:
возжигание огня
прыжки через костёр (или крапиву)
скатывание колеса культ огня
в древности моления о дожде - Русалии
купание, обливание
"черпание росы" культ воды
в древности "Зелёные святки";
легенда о распускающемся в эту ночь цветке папоротника;
поверия, что деревья в эту ночь говорят, что травы, собранные на Ивана Купалу обладают чудодейственной силой;
гадания на букетах о свадьбах культ растительности




Обряды и гадания


ПРЫГАНЬЕ ЧЕРЕЗ КОСТЕР

В ночь под ивана купала разводится большой костер из сучьев и соломы и прыгают через огонь с разбега, причем, удачный прыжок, если пламя не коснется прыгающего и не будет искр, - обозначает выход замуж или удачу. УСЛОВИЯ ГАДАНИЯ Все гадания, а также перемена личины, т.е. маскарад, осуждались церковью в свое время и считались делом нечистым. Вот почему в народных обычаях время гаданий обязательно приурочивалось к 12-ти часам ночи. Наиболее удачными днями гадания считаются святки, ночь под новый год, под крещенье, и летом - день ивана купалы. Обычно в старину, гадавшие и ряженые в день освящения воды на крещенье, несмотря ни на какой мороз, окунались в проруби, смывая этим свои грехи.

ПУСКАНИЕ ВЕНКА На Ивана Купала бросить в реку венок из березы: если потонет - смерть, поплывет - замуж выйти, к берегу прибьет - незамужней быть.

Характерная примета Ивана Купалы- многочисленные обычаи и предания, связанные с растительным миром. Травы и цветы, собранные в Иванов день, кладут под Иванову росу, высушивают и сберегают их, почитая больше целебными, нежели собранные в другое время. Ими окуривают больных, борются с нечистью, их бросают в затопленную печь во время грозы, чтобы предохранить дом от удара молнии, употребляют их и для разжигания любви или для "отсушки". В день Ивана Купалы девушки завивают венки из трав: Иван-да-Марьи, лопуха, богородицкой травы и медвежьего уха; вечером пускают эти венки на воду, наблюдая, как и куда они плывут.Если венок тонет, значит, суженый разлюбил и замуж за него не выйти. Из чудесных трав собираемых в это время, стоит назвать "плакун-траву", особенная сила которой, по мнению крестьян, заключена в её корне, имеющем свойство прогонять злого духа; владелец же корня будет внушать к себе страх; "терлыч-трава" употребляется для очарования парней девушками: они носят её у себя за пазухой и приговаривают: "Терлич, терлич, хлопцев покличь!" Трава чернобыльник, по народному поверью, противна ведьмам и охраняет от них дом и двор. Её же заплетают в плети и кладут под Иванову росу с приговором: "Мать-земля, отец-небо, дайте рабам вашим от этой травы здоровья!" Травка "зяблица" помогает от ребячьего крика и от бессоницы; высушенным "расперстьицем" присыпают больные места на теле- порезы, нарывы, опухоли; "пастушью сумку" издавна заготавливали как хорошее кровоостанавливающее средство при различных кровотечениях; страдающие ревматизмом собирали в большом количестве жгучую крапиву; для лечения ран, ожогов запасались заячьей капустой; на случай простуд, кашля необходимо было иметь дома мать-мачеху, душицу, багульник.

На ночь Ивана Купала надо поймать живую гадюку, продеть сквозь ее глаза белую нитку, и этой ниткой прошить какую-то из носильных вещей своего избранника. Степени силы этого способа гарантировать не могу - не пробовала, но, если вы действительно решили привораживать таким способом и, рискуя собственной жизнью, еще и измываетесь над живой тварью, то это настоящая ЛЮБОВЬ.


Источник - http://femina.com.ua/

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 21 [только новые]


Гермиона
бакалавр


Пост N: 2186
Зарегистрирован: 05.12.05
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.07 15:12. Заголовок: Re:


http://www.prazdnik.by/holidays/religion/pagan/7jul_kupalle#7577

Вот еще ссылочка на этот праздник!
Красиво и с картинками!

http://igladow.narod.ru/bibl/cheptz2.htm

А это статья посерьезнее - типа монографии.... но мне понравилось, интересные факты

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Eltna



Пост N: 1240
Зарегистрирован: 22.08.06
Откуда: Украина, Донецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.07 15:33. Заголовок: Re:



 цитата:
Выбрасывайте черные мысли из своей души, подметите её запылившиеся уголки, выгоните из жизни ведьм в образе подруг-завистниц, и со спокойной совестью идите праздновать Купалле. Ведь оно бывает только раз в году. В такую ночь грех спать


спасибо, сестренка!)

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Шеша



Пост N: 40
Зарегистрирован: 30.06.07
Откуда: Украина, с. Еленовка
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.07 15:57. Заголовок: Re:


А Jurg недавно в одной из тем еще давал обряд - чтобы исполнить желание - сорвать до полуночи на Ивана Купалу четыре разных цветка, положить под подушку, загадать желание и после полуночи ни с кем не разговаривать.
Та что выбор на любой вкус: веселиться всю ночь, или спать со своим желанием. Мне больше нравится первое
И спасибо Гермиона за ссылки

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Eltna



Пост N: 1242
Зарегистрирован: 22.08.06
Откуда: Украина, Донецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.07 16:04. Заголовок: Re:


спать со своим желанием - тоже неплохо!)))

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Гермиона
бакалавр


Пост N: 2188
Зарегистрирован: 05.12.05
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.07 16:09. Заголовок: Re:


Eltna пишет:

 цитата:
спать со своим желанием - тоже неплохо!)))



Особенно, если он симпатичный.....

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Шеша



Пост N: 43
Зарегистрирован: 30.06.07
Откуда: Украина, с. Еленовка
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.07 16:30. Заголовок: Re:


Гермиона пишет:

 цитата:
Особенно, если он симпатичный.....


В такой трактовке наверно я выберу второе!

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Асмадея
бакалавр, Маг Лиги


Пост N: 283
Зарегистрирован: 09.10.06
Откуда: Канада, Монреаль
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.07 16:58. Заголовок: Re:


Шеша пишет:

 цитата:
Та что выбор на любой вкус: веселиться всю ночь, или спать со своим желанием. Мне больше нравится первое
И спасибо Гермиона за ссылки



А вот я выбрала и второе и первое, буду сегодня и спать и веселиться со своим желанием!
Вот бы еще и скупаться в реке, да больно грязновата, но ноги смочу!





Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Eltna



Пост N: 1245
Зарегистрирован: 22.08.06
Откуда: Украина, Донецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.07 17:01. Заголовок: Re:


эх...далековато мое желание... до ночи не успею доехать))

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
merlin



Пост N: 704
Зарегистрирован: 19.06.07
Откуда: Россия, сказка
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.07 19:11. Заголовок: Re:


я не живодер чтобы змей ловить и так природа вымирает
мало их осталось а еще змей лови и обряд делай из нее

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
merlin



Пост N: 705
Зарегистрирован: 19.06.07
Откуда: Россия, сказка
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.07 19:14. Заголовок: Re:


а вот по поводу желания я его загадаю и оно исполниться
для это есть обряды стариные например через костер потом хороводы
и многое другое

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
merlin



Пост N: 706
Зарегистрирован: 19.06.07
Откуда: Россия, сказка
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.07 19:21. Заголовок: Re:


или виккинианскую магию взять тоже можно с помощью лярвы загадать желание
и если ее кормить своей энергией то желание исполниться
а потом когда желание исполниться лярву и уничтожить

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Алессандра



Пост N: 20
Зарегистрирован: 20.03.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.07 23:59. Заголовок: Re:


Подскажите кто-нить,плиз,так правильно я поняла,что в ночь с 6 на 7 надо праздновать или надо 7 ночью?Когда вообще лучше всякие ритуалы проводить?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Гермиона
бакалавр


Пост N: 2190
Зарегистрирован: 05.12.05
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.07 01:33. Заголовок: Re:


Алессандра пишет:

 цитата:
так правильно я поняла,что в ночь с 6 на 7 надо праздновать



Правильно, все уже отпраздновали

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
AFINA



Пост N: 1075
Зарегистрирован: 13.12.06
Откуда: Остров блаженства
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.07 01:52. Заголовок: Re:


Гермиона спасибо, вот еще дополнение.

ИВАН КУПАЛА

День Ивана Купалы - один из немногих языческих праздников, которые мы еще довольно массово празднуем. Жжем костры, пускаем свечи по воде... не всегда зная зачем и почему. Просто красиво. По поводу даты - разнобой. Кто-то считает, что празднуется Купала в ночь с 23 на 24 июня. Кто-то, что по старому календарю - с 6 на 7 июля. Кто-то - что все две недели после летнего солнцестояния.

Как рассказывала бабушка Ведьме Галине, "в ее молодость там обряд такой был на Купалу. Выбирают всем селом купальную невесту - самую красивую девушку, моют ее в бане, волосы расчесывают, венок надевают и ночью она сидит в речке, а неженатые парни на берегу стоят, спиной к воде. Невеста любого себе выбирает, ну и делает с ним что вздумается. Кто-то гуляет, кто-то Бонча-Бруевича вместе читает, ну по интересам в общем. Отказаться он права не имеет. :-)Главное венок не снимать, потом она этот венок в воду кидает, на суженого. За корягу зацепится - здесь замуж выйдет, поплывет куда - оттуда и муж будет, утонет - помрет девушка. Жуть просто.".
По поводу оставления на себе венка, это да... вот Нянюшка Ягг всегда шляпу оставляла - для пикантности...
Еще большая жуть, если вспомнить, что по ряду толкований славянских обычаев "купальную невесту" могли и в речке утопить в качестве жертвы водным богам. Брр...
С рациональной точки зрения, народ в праздники просто упивался в хлам, что и приводило к несчастным случаям на воде.
На этой страничке - отрывок из книги И.П. Сахарова Сказания русского народа, изданной в 1885 году. Обряды на 23 июня - Купальницу - я здесь не привожу.

24. Иванов день.— Купало.— Обряды

Народное празднество, отправляемое на Руси в Ивановскую ночь, известно во всем славянском мире. Отличительные обряды этого празднества составляют: зажженные костры, песни, игры, перепрыгивание чрез огонь и крапивные кусты, купанье ночью в росе, а днем в реках, пляски вокруг дерева марины и погружение его в воду, зарывание трав, поверье о полете ведьм на Лысую гору.

Купало и Купальские огни известны более в Великой России, Малоруссии и Белоруссии. Новейшие мифографы включили Купало в число славянских божеств; но его не было ни в Киеве, ни в других славянских землях. Об нем не говорят ни Нестор, ни другие писатели; это слово известно в наших письменных памятниках с XVII столетия.

Русское Ивановское празднество известно у чехов, сербов, моравов, карпато-россов, болгар и поляков. Там Ивановская ночь известна под именем Соботок. Самое величественное торжество этого дня совершается славянами в Силезии и чехами. Там ивановские огни горят на Карпатских горах, Судетах и Крконошах на пространстве нескольких сот верст. Гулевой народ опоясывается перевязями из цветов, на головы надевают венки из трав, составляют хороводы, поют песни, старики добывают из дерев живой огонь. После перепрыгивания чрез костры огней купаются в росе. Поляки, по описанию Кохановского, отправляли этот день в черном лесу в Сендомирском воеводстве. В песне купальской они поют там, что это празднество передали им матери:



Takto matki nam podaly,

Same takze z drugich mialy

Ze na dzien Swietego Jana

Zawzdy Sobotka palana.



Так-то матери нам передали

Сами также у других переняли,

Чтобы на день святого Яна

Всегда была Соботка опалена (польск.).



Голембовский говорит, что польские поселяне, опоясанные чернобыльником, целую ночь прыгают около огней. Ивановские празднества в Кракове отправлялись на Кремионках, в Варшаве на берегу Вислы и на острове Саксонском. Огиер, путешествовавший по Польше в 1635 г., говорит, что огни изжигались на площадях, около лесов и в разных окрестностях, в дома сносились цветы, травы. Ивановский огонь назывался тогда у них: kresz. Польский писатель Мартин свидетельствует об участии поляков XVI века в этом торжестве: «С вечера Иванова дня женщины зажигали огни, плясали кругом их, пели песни, воздавая честь и мольбы демону. Сего языческого обычая доселе не оставляют в Польше, приносят жертвы из травы чернобыльника, зажигают костры огнем, полученным чрез трение дерево об дерево». Сербы думают, что Иван дан столь велик, что для него солнце на небе трижды останавливается. У Вука Стефановича находим сербские Ивановские песни: «Иваньско цведье, Петров-ско» и проч. Литовцо-руссы называют Ивановское празднество — праздником росы. С вечера, под Ивановскую ночь они собираются на избранном месте, на поляне ставят шалаши, разводят огни, поют песни, пляшут с факелами и перескакивают чрез огонь. Рано утром отправляются в лес — на росу. Утренние сборы называются у них стадом, а пляска коркодоном. Утром сбирались травы для врачевания и чарования. Литовцо-руссы верят и в папоротников цвет.

В письменных памятниках великорусские ивановские обряды известны не ранее XVI века. О псковских обрядах говорит игумен Памфил в своем послании к псковскому наместнику: «Егда приходит великий праздник день Рождества Предтечева, исходят огньницы, мужие и жены чаровицы по лугам, и по болотам, и в пустыни, и в дубровы, ищущи смертные отравы и приветрочрева, от травного зелия на пагубу человеком и скотом; тут же и дивии корения копают на потворепие мужем своим. Сия вся творят действом диаволим в день Предтечев с приговоры сатанинскими. Егда бо нриидет самый праздник Рождество Предтечево, тогда во святую ту нощь мало не весь град возмятется, и в селех возбесятся в бубны, и в сопели, и гудением струнным и всякими неподобными играми сатанинскими, плесканием и плясанием, женам же и девкам и главами киванием и устнами их неприязнен кличь, вся скверные бесовские песни, и хребтом их вихляния и йогам их скакание и топтание; что же бысть во градех и и селех».

На Стоглавом соборе говорили: «Против праздника Рождества великого Иоанна Предтечи, и в ночи на самый праздник, и в весь день и до нощи, мужи и жены и дети в домех и по улицам ходя и по водам глумы творят всякими играми, и всякими скомраше-ствы, и песни сатанинскими и плясками, гусльми и иными многими виды и скаредными образовании. И егда нощь мимо ходит, тогда отходят к роще с великим кричанием, аки бесы омываются росою».

В указе 1721 года, 17 апреля сказано: «К тому ж будто бы воспоминают мерзких идолов, в них же был некий идол Купало, ему же на Велик день приносили жертву оным купанием; о чем пространно зрится в Летописце Киевском». О малорусских обрядах Ивановской ночи Ги-зель в своем Синопсисе писал по-своему: «Пятый идол Купало, его же бога плодов земных быти мняху, и ему прелестию бесовскою омрачении благодарения и жертвы в начале жнив приношаху. Того же Купало бога, истинны беса, и доселе по некиим странам российским еще память держится; наипаче же в навечерии Рождества св. Иоанна Крестителя, собравшеся ввечеру юноши мужеска, девическа и женска пола соплетают себе венцы от зелия некоего и возлагают на главу и опоясуются ими. Еще на том бесовском игралище кладут и огнь, и окрест его емшеся за руце нечестиво ходят и скачут и песни поют, скверного Купала часто повторяюще и чрез огнь прескачуще, самих себя тому же бесу Купале в жертву приносят».

В Потребнике 1639 года находим: «Нецыи пожар запалив, предскакаху по древнему некоему обычаю».

Таковы известия, сохранившиеся в наших письменных памятниках. Перейдем теперь к описанию народного празднества, отправляемого в разных местах. Следы обрядов Ивановского празднества, сохранившегося в новгородских окрестностях, суть следующая:

В старой Ладоге Ивановские огни совершаются на горе Победище, при впадении речки в Волхов. Там сей огонь, добытый при трении из дерева, известен под именем: живого, лесного, царя огня, лекарственного. Тихвинцы купаются в озере, находящемся близ Антониева Дымского монастыря.

После купают там и лошадей хворых. В окрестностях Петербурга, по рижской дороге бывали в XVIII веке ивановские огни, где участвовали вместе с русскими и ижорцы. Последние это игрище называли: кокуем. В Лужском уезде, по реке Луге, Ивановское празднество известно более под именем Соботок. Вероятно, что это название занесено из Литвы.

В Парголове ростовские переселенцы справляют ивановские огни со всеми обрядами. Зажженные костры, игры, песни и купанье там одинаковы со всеми другими обычаями, встречаемыми в московских окрестностях.

В московских окрестностях ивановские огни зажигались на горах, полях и по берегам рек. Чрез эти огни перескакивали мужчины и женщины, перегоняли скот. Игры и песни продолжаются до утренней зари.. Заметим важное обстоятельство: великоруссы не поют песен с именем Купало, как это находим у малоруссов. Москвитяне Иванов день празднуют на трех горах. В 'Гуле это празднество отправлялось близ Щегловской часеки. Вечером 23 июня крестьяне выходят в поле в чистых белых рубашках, составляют костры из хворосту; другие приносят с собою дегтярные баклаги. Старики садятся в кружок и начинают чрез трение добывать огонь из двух старых, сухих дерев. Кругом их все стоят в глубоком молчании. Едва показался огонь, все ожило, запело и завеселилось. Зажигаются костры и баклаги. Молодые поют и пляшут, старики сидят в кружках, беседуют о старине и от радости попивают винцо. Часто случалось видеть, как над этим костром старушки-матери сжигали сорочки, взятые с больных детей, с полною уверенностью, что от сего обряда прекратятся болезни. Наш народ думает, что перескакивание чрез огонь избавляет от очарования. В купаньи утренней росою они полагают очищение тела и избавление от болезней. Других поверий мне не случилось слышать.

Напрасно я доискивался проверить на месте остроумные замечания наших изыскательных археологов, которые в празднествах Купалы и Купальницы отыскивают мифы физические и астрологические, видят в них почитание солнца и луны, находят благоговение к стихиям природы — огню и воде. Наш народ этого не знает и не понимает. Может быть, или самое время истребило эти понятия в народе, или гг. археологи слишком умствуют в идеях водопоклонения и травоволхвования. По крайней мере, остается одно верным, что в этих идеях не участвует великорусский народ.

В малорусских селениях ивановские огни соединяются с особенными обрядами, которых нет у великорусского народа. Здесь видим: крапивный куст, куклу, пирование около дерева марины; здесь слышим песни с именем Купало. В Харьковской губернии поселяне собираются в назначенное место и перепрыгивают чрез крапивный куст. В старину перепрыгивание бывало чрез зажженную солому с песнями купальскими. Другие срубают дерево марину, украшают его венком из цветов и относят его в отдаленное место. Здесь под деревом сажали куклу, изукрашенную разными уборами. Подле дерева ставили стол с горилкою и закусками. Молодые, схватясь руками, ходили вокруг дерева и пели песни.

По окончании игр снимали дерево с песнями и относили к реке. Во время сего поезда пьют горилку и едят закуски. С приходом к реке начинали все купаться. Дерево марину потопляли в реке. В других местах куклу делали не более трех четвертей аршина, украшали цветочным венком и с ней перепрыгивали чрез огонь. Иные делали куклу из соломы в рост человека, одевали в женскую рубашку, голову убирали лентами и намистами. Кукла с именем Купала ставилась подле дерева марины, черноклена. Женщины одевались в праздничное платье, венки для головы сплетались из цветов и перевивались кануфером и другими душистыми травами. Венками закрывали лица до половины. В некоторых местах, когда приносили дерево и куклу к реке, то прежде снимали с себя венки, которые или прямо бросали в воду, или надевали на куклу. Другие тайно уносили с собой венки и вешали их в сенях, для предохранения от бед и напастей. В селениях Подольской и Волынской губерний поселяне, приходя в назначенное место, приносили с собой ветвь вербы, убранной цветами. Эта верба, называемая у них Купайло, утверждалась в землю, вокруг ее ходили и пели купальские песни. После песен девицы становились подле вербы, а мужчины отходили в сторону. Потом вдруг мужчины нападали на девиц, похищали вербу и обрывали ее в клочки.

Зарывание трав на Иванов день производится великоруссами и малоруссами. Поверье о цвете папоротника, или кочедыжника, цветущего огненным цветом в Ивановскую ночь, есть общее в народе. Знахарки отыскивают разрыв-траву, терлич и архилин. О последней говорят, что «она растет при большой реке, срывать ее должно чрез золотую или серебряную гривну, а кто носит на себе, и тот не будет бояться ни дьявола, ни еретика, ни злого человека». Народ собирает свои травы: купаленку, медвежье ушко, богатеньку. Эту последнюю траву поселяне Новгородской губернии вешают на стену на имя каждого человека. Чей цвет завянет, тот или умрет, или заболеет на этот год. Тихвинцы и ладожане в истопленную баню приносят веники с травою Иван-да-Марья и парятся ими на здоровье. В муравьиных кочках отыскивают целебное масло. В садах, под корнем чернобыльника, отыскивают земляной уголь, исцеляющий черную немочь и падучую болезнь.

В Малоруссии сбирают: голубые сокирки, красные пахучие васильки, пунцовые черевички, панский мак, желтый зверобой, ноготки, разноцвет, мяту, канупер, колокольчики, полынь. Из этих трав свивают купальский венок, а полынь носят под мышками, в предохранение от обаяния нечистой силы.

И Белоруссии есть народное предание о мужике, которому цвет папоротника попал в лапоть. Этот счастливец знал, где закопаны были клады, где лежали деньги; но он его как-то под хмельком потерял, а с ним исчезло и все знание о кладах.

Народное предание о полете ведьм на Лысую гору известно по всей Руси. Народ твердо уверен, что они в Ивановскую ночь летают на эту гору на помелах. Малоруссы знают, что они слетаются на Чертово Беремище под Киевом. У поляков эта Лысая гора известна под Сендомиром. Белоруссы говорят, что сборище ведьм бывает на горе Шатрии, где могила Альциса и где угощает их чародейка Яусперита. Подробности о ведьмах будут изложены в демонологии. Белоруссы из предосторожности запирают в Ивановскую ночь лошадей, боясь, чтобы на них не поехали ведьмы на Лысую гору. Малоруссы для защиты от ведьм вешают на окнах и порогах дверей жгучую крапиву. Великоруссы думают, что с этой ночи появляются светляки — ивановские червячки. Дети, кладя их на ладонь, говорят: «Иванушка, Иванушка! полетай за Волгу, там тепленько, а здесь холодненько». Наши огородники по обильной ивановской росе угадывают о большом урожае огурцов.
(с)

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
AFINA



Пост N: 1076
Зарегистрирован: 13.12.06
Откуда: Остров блаженства
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.07 01:54. Заголовок: Re:


1. Летнее солнцестояние 22 июня, как и весеннее равноденствие, оказывается жреческим праздником поклонения Даждьбогу. Происходившее в этот день служение жрецов осталось навсегда таинством. В целом, языческое знание позволяет считать, что в этот день горели костры и жрецы обращались к Солнцу с долгой молитвой благодарности с восхода до его заката.
Сам праздник Купалы не был праздником одного дня или одной ночи. Купала начинается с утра 22 июня и продолжается две недели после солнцестояния, когда днем и ночью жгли костры, и люди позволяли себе петь песни, предаваться отдыху, покою или веселью. В Белоруссии купала справляется 6-7 июля. В это время праздник начинался по старому стилю. Сегодня, эти даты соответствуют последнему дню Купалы.
Это время всех белых богов, когда их сила достигла апогея, но исход их деяния пока не ясен. В бытность, к этому времени землепашец доедал последние запасы и оказывался практически ни с чем. Приметы на день Купалы, как и приметы на день наивысшего жара солнца - 29 июня, более всего позволяют судить об исходе урожая. Именно в эти дни правильное обращение к великим богам позволяет обеспечить жизнь в течении года. Как правило, после 29 июня прекращались весенние песни и хороводы, начинался сенокос и страда.
Вот купальская песня - заговор:

На Купалу рано Солнце играло,
Рано Солнце играло на добрые годы,
На добрые годы - на теплые росы,
На теплые росы - на хлеба-урожаи.

На Купалу, на ее первую ночь, приходится разгул нечисти, в задачу которой входит принесение наибольшего вреда всему живому, в том числе самому человеку и его хозяйству. Но, если люди знают - как вести себя в это время, то, например, домашний скот не знает. По этому сохранилось много обрядов очищения и охраны скота на Купалу. Все время от зеленых святок до первого дня Купалы, для охраны от происков нечисти хранились ветки майской березы, т.н. "май". Эти ветки продолжают охранять дома и их обитателей до Купалы. После они сжигались в купальском костре, и, хотя при этом, они исчезали, их охранная функция сохранялась на весь год.
По утрам до полудня и вечерами на купальское время целители и чаровницы собирают травы, сила которых в это время наибольшая. Ночью в свой купальский костер они бросают белого петуха, творят волхование огнем и травами.
По словам знахарки, травы надо рвать совершенно нагой и при этом ничего не бояться, чего бы ни привиделось, ибо бесам не больно любо как рвут травы. В начале надо попросить Матерь-Землю, чтобы она благословила нарвать трав. Для этого надо ничком упасть на сыру землю и сказать: "Гой Земля еси сырая, Земля матерая. Матерь нам еси родная. Всех нас породила и угодьем наделила. Ради нас, своих детей, зелий породила и злак всякий напоила. Повели урвать с себя разных надобьев ради пользы для жизни". Травы рвут тихо, сосредоточенно и в одиночку. Когда траву рвут, то с нею тихо беседуют.
2. Судя по купальским песням, Купала - это очаровательная и страстная богиня теплой летней воды. Она имеет много общего с Ладой. Когда она идет через села, то закрывает глаза пером, чтобы не ранить ими парней. Она ходит смотреть рожь - проверяет работу русалий, она плетет девам венки для любви и счастья. Она выпрашивает у богов хорошую погоду на всю купальскую ночь.
Вот песня о деяниях Купалы:

Шла Купала селом, селом,
Закрывала глаза пером, пером,
Витала хлопцев лицом, лицом,
Светила ночью огнем, огнем,
Плела веночки шелком, шелком,
Слыла Купала теплом, теплом,
Славу Купале поем, поем!
(с)

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
AFINA



Пост N: 1077
Зарегистрирован: 13.12.06
Откуда: Остров блаженства
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.07 01:55. Заголовок: Re:


Белорусский фол клер дает и родословную Купалы. Она говорит: "А я девка ладная батьки богатого. Мой батька - ясен Месяц, моя мать - красное Солнце. Мои братья в саду соловьи, мои сестры - в жите перепелочки. Ясен Месяц всю ночь светит, красно Солнце весь день греет, в саду соловьи весь день поют, в поле перепелки жито подбирают".
Эти слова песни не случайны. Само Солнце на Купалу трижды останавливается на небе и играет поутру. По Литовским представлениям, на Купалу, (на праздник расы), Солнце выходит замуж за Месяца, и в древности люди повторяли на земле брачные действия, пример которых им давали небеса. Не случайно и упоминание о жите - ржи. Рожь - почти божество, если судить по частоте упоминания в ритуальных песнях. Из ржаной соломы свиваются женские образы богов календарных праздников, (Марена, Масленица, Косторома, Купала). Рожь оказывается местом женского таинства: девушкам на Купалу надо бегать нагими по зеленой ржи, но так, чтобы этого никто не видал, это дает здоровье и все то, чем прелестна женщина.
3. На Купалу всегда упоминается Марья и некий Ян или Иван. Если Марья - это богиня матриархата, несущая в себе темное и мокрое начало, то с Иваном не все ясно. Первым делом надо сказать, что этот Иван - мужик, а не креститель. Он не случаен на празднике. Его истиное имя другое, ибо он несет черты светлого бога Ярилы. Бога любви, огня и горячего Солнца. И, если Марья несет животворящую влагу и женское начало, то он - солнечное тепло, без которого урожай так же не состоится. Они же есть вступившие в брак Огонь и Вода, если следовать матрическому мифу творения. Купала оказывается их дочерью, а сами они, как боги, появившиеся в начале мироздания оказываются братом и сестрой, отношения которых по человеческим меркам рассматриваются как инцест - как родовое преступление. При этом день - понимается божественным братом, а ночь - божественной сестрой. И народ по этому поводу составил загадку: "Сестра к брату в гости идет, а он от сестры прячется".
Если, на праздник Ярилы чувственную активность, в первую очередь, обязаны проявлять мужчины, то на купалу первым должно быть женское начало. Это так же просматривается в песнях, где обыгрываются сюжеты, вроде: Марья Ивана в жито звала: Пойдем ка Иван в наше жито, пойдем ка, Иван. В нашем жите сам бог ходит, жито родит, колос с бревно, ядро с ведро! Или вот так:

Пойдем девки около жита,
Не увидим ли коня вороного,
Или хлопчика молодого?
Если коня - ловить будем,
А если хлопчика - женить будем.

В жите мог сидеть и злой дух, (по словам песни - ведьма), тогда ее надлежало выгнать и освятить жито так, чтобы более туда войти никто дурной не мог.
Марья Ивана Марья Ивана в поле звала
- Пойдем ,Иван, по межам ходить,
По межам ходить - жита родить.
Родите боги жито густо,
Жита густо, ядрениста,
Ядрениста, каласиста.
Чье жито из всех лучше?
Наше жито!
Наше жито
Колосисто , ядренисто...

Вот мотив уже чисто праздничный, никак не связанный с полевыми трудами, а более похожий на коляду или волочебники.

Сегодня, девочки, Купала!
А кто сделал что - пропало
- Выйди, выйди молодица,
Выйди, выйди молодая!
Ты вынеси сыра с маслом,
Сыра с маслом на тарелке
А горелки в бутылке.
А мы дадим (это) Купаленке!
Купаленка зеленая
А цветочки - розовые
Да мы сами молодые!
(с)

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
AFINA



Пост N: 1078
Зарегистрирован: 13.12.06
Откуда: Остров блаженства
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.07 01:56. Заголовок: Re:


4. Купала - богиня праздника, связующего воедино четыре стихии. В этот день поклоняются Земле, Воде, Огню и Воздуху, и всем белым богам и духам, действующим в этих стихиях. С другой стороны встает и действует вся нечисть и все темные силы. При этом Купала дочь Солнца и Месяца.
В этой картине появляется некоторый мифологический хаос, нагромождение богов, которое должно быть нами сознательно разрешено. В Природе оно разрешается ежегодно, но нам следует понять его сознательно. В чем суть купальской обрядности? Купала - дочь Солнца и Месяца, она же дочь Огня и Воды, а праздник Купалы оказывается днем совокупления этих стихий и рождения богини.
Весеннее развитие Природы, нарастание жара Солнца - Огня и согревание Воды не может продолжаться бесконечно. Этот нагрев Природы есть не только термическое явление. Это чувственное возбуждение весенней страсти богов, которое чревато неустойчивостью состояния мира, и обязано разрешиться через соединение богов, через утоление их страсти, через половой акт, в результате которого рождается Купала и гармония зрелой поры теплого времени года.
Купала - это время удовлетворения любви противоположных начал Природы. В результате этого в Природе наступает состояние дарна, состояние устойчивого равновесия противоположных начал. Суть Купалы в том, что это переход в дарна, переломный момент, когда из хаоса страсти рождается гармония жизни. Вслед за богами это действие повторяют и люди.
5. Рассмотрим, как поклоняются стихиям и богам на Купалу. Поклонение воздуху происходит в неосознаваемом ныне действе - качании на качелях. Качели для этого вешаются специально, как и на масленицу. Такое жертвование себя летнему воздуху дает возможность себя с ним познакомить. Можно ожидать, что после этого воздух не принесет мора, не даст зверю учуять запах охотника и духи ветров не принесут ненастья. Качаются на качелях с утра и вечером.
Днем поклоняются богине Мокоши, которая в это время, как мать урожая, понимается и Матерью-Землей. Согласно купальской песне, где она иносказательно названа Сопухой, народ собирается в шатровом храме, что стоит посреди села. Здесь все собравшиеся (парни с девицами) обнимают столб - идола, целуют печь - алтарь. Крестообразно кланяются до земли, ложатся на нее. Так повествует нам древняя песня, приведенная в книге Б.А. Рыбакова.
Не совсем понятно, как это, буквально, в песне: "крестом лежали"? Попробуем разобраться. Обращение к богам происходит в основном стоя, при этом ладони обращены к идолам. При поклонении Земле надо оборачиваться к ней ладонями и лицом - обнять Землю, как обнимались только что идолы богов. Получается, что крестом лежали.
Крестообразная поза свойственна и богам. Идол Мокоши так и держит руки приподнятые с ладонями, обращенными к стоящим перед нею людям. Этот жест представляется не только образом мирового дерева, но и священнодействием, в котором одновременно выражена святая воля Земли и просьба ко всем великим богам - проявить единство в творении плодов растений.
- Мать Сыра Земля! Ты благословенна, ты освящена, ты украшена всякими травами и всякими цветами! Сукрасило тебя красно солнце, светлый месяц, ясные звезды и вечерние зори.
Обращение к Земле и Мокоши совершается с принятием жертвенной пищи - каши с молоком и медом. Каша к этому времени сварена на огне храмовой печи. Дым выходит из отверстия в вершине шатра. Она декорирована, как и дымник в северных домах.
Воде жертвуют купанием, с утра обмываются росой. Купание в этот день очищает от бед и болезней, дает красоту. Это может быть первое купание в году. Купальской водой кропят дом и скот. Воду в этот день почитают более всего, ибо она -древнейшая стихия. Боги отворачиваются от неумытых и нечитстых телами людей.
6. По Б.А. Рыбакову, и другим исследователям, в глубокой древности, когда человеческое сознание не чувствовало себя индивидуальным, на Купалу приносили жертву и пятой стихии. Так, должно было поклониться ей в этот светлый день, дабы умилостивить. На Купалу отдавали девушку в жены подземно-подводному богу Ящеру, чтобы он не поглощал жизнь на Земле до времени. С осознанием ценности человеческого бытия эта жертва заменилась соломенной куклой, которую топили на Купалу в реке или болоте.
Сохранились плачи - причитания матери об ушедшей на Купалу дочери: "...не косите берега, это ее косы!..." Это как будто подтверждает выводы исследователей. В действительности, надо провести несколько полноценных праздников, чтобы понять истину, которая не постижима в кабинете. На Купалу никто никого специально не топил! Каких-то топителей - черных жрецов Ящера не было. Но то, что во время праздника, в состоянии опьянения, мистерии и возбужденного сознания можно было захлебнуться, и никто этого в темноте не заметил бы - это знали все, и боялись! Потому и несли в воду куклу, именуемую Купалой, чтобы избавиться от вполне реальной опасности: чтобы не утонул человек живой, бросали образ соломенный. И разбегались! Чтобы все было как на самом деле - оказался в воде, и никто этого не видел. И эта кукла погибала - ее для этого разрывали на части.
(с)

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
AFINA



Пост N: 1079
Зарегистрирован: 13.12.06
Откуда: Остров блаженства
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.07 01:57. Заголовок: Re:


7. Поклонение чистому огню происходит вечером. Чистые, совершившие купание женщины собирают для костров ветви, они зажгутся первыми. В костры собираются и сжигаются все ветви, хранящиеся с "зеленых святок", сжигаются в кострах и старые изношенные вещи, в знак снятия с себя прошедшего времени и сохранения молодости.
Костры раскладываются на валах капища. Поджигаются они живым божественным огнем, добытым от трения к заходу солнца. Любопытно говоримое при добыче такого огня присловье: "Царь-Огонь, достанься: не табак курить - богов хвалить." Полное очищение наступает после перепрыгивания через костер. Ночью поют песни, водят хороводы вокруг костров, варят жертвенного козла или барана.
Силой тепла и света ночных костров дается на весь год солнечное тепло. Костры продлевают солнечный апогей, придают ему новые силы, делают его вечным. Можно думать, что горящие всю ночь костры есть бессознательная память о белых ночах и жизни предков славян на Севере. Из песен Белоруссии, где нет белых ночей, можно в подтверждение этому найти отдельные строки, например: "Ой рано на Ивана, кругом, кругом солнце ходит - негде солнцу остановиться". Следующие строки песни уже чисто игровые: "Становилось солнце в Рогове, а в Рогове девки гладки", они нам менее интересны. Важно, что сохранена картина незаходящего солнца!
Среди ночи с горы катят горящее колесо в воду. В этом символическом действии и отражена убыль страсти Огня, который тушит Вода в результате их брака. Если мифологически домыслить этот сюжет, то после этого из воды должна выйти нагая Купала, все должны воздать ей почести, а после пойти купаться.
Огонь и Вода - боги, и в переводе их божественного происхождения на наш язык означает, что они являются братом и сестрой. Аллегорически, их единство содержит цветок "Иван да Марья", где желтая гамма соответствует мужскому началу и дню, а фиолетовая - началу ночному, женскому.
Извращение и забвение божественной сути мифологического сюжета купальского праздника, привело к появлению в народной традиции различных фольклорных сюжетов о земной любви брата и сестры. Это дает повод некоторым исследователям увязывать праздник Купалы с легендой о банальном инцесте. Но это ошибочно и не конструктивно. Великий народный праздник не может строиться на сюжете о нарушении родовой традиции. Купальский миф о любви сестры к брату следует рассматривать на уровне жреческого мышления матрической эпохи.
Купальская ночь есть ночь любви. К ней относятся эротические игры, но допустимы и более решительные действия. Того или ту, что сидит или стоит на горе у костра, можно выхватить и покатиться вниз в обнимку по сырой траве. Цветет на купальскую ночь и папоротник, поиск которого есть очень двусмысленное занятие. Кто кого при этом найдет - случается по воле богов. Избравшие или нашедшие себе пару прыгают через огонь, и по ладности их движений можно судить насколько верно они нашли друг друга.
Появляются в лесу на Купалу и блуждающие огоньки. Но зажигаются они не для влюбленных, а для искателей волшебной силы. Если такой огонек поймать, и оставшейся от него слизью глаза потереть, то начинаешь видеть духов, подземный мир, клады, и то, что скрывают люди.
8. Уже после Купалы, в день наивысшей солнечной силы - 29 июня, затемно, перед зарей, старики выходят поклониться играющему Солнцу. Раскладывают костер, тихо беседуют. Когда начинает восходить Солнце, все радостными криками громко славят Даждьбога. Восходящее солнце играет - то задрожит, то засияет, запереливается разными цветами, то завертится на нем коловрат - прямо на диске все увидят, известный нам из резьбы по дереву знак бегущего Солнца.
После восхода все идут умываться на родник. Вечером этого дня девицы провожают русалок. Когда взойдет луна, они в белых сарафанах и монистах, с распущенными волосами становятся в ряд. Избранную русалку ставят спереди и с песней "Проведу русалок от бора до бора... чтоб их не было", идут вереницей за село, где бросают свои венки в костры, зажженные ребятами из ночного, и разбегаются.
В древности такие шествия возглавлялись жрецом и сопровождались активными танцами под музыку рожков и бубнов. Так завершается весь русально-купальский цикл. Летний день начинает убывать.
(с)

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Шеша



Пост N: 49
Зарегистрирован: 30.06.07
Откуда: Украина, с. Еленовка
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.07 14:32. Заголовок: Re:


Eltna пишет:

 цитата:
до ночи не успею доехать))


А раньше и не надо было
Надеюсь все хорошо отпраздновали! Небольшой дождик был, но это не такая уже и помеха

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
merlin



Пост N: 718
Зарегистрирован: 19.06.07
Откуда: Россия, сказка
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.07 14:35. Заголовок: Re:


а я до сих пор празную

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
merlin



Пост N: 719
Зарегистрирован: 19.06.07
Откуда: Россия, сказка
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.07 14:36. Заголовок: Re:


набираю энергию а то мало ее у меня


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет