АвторСообщение
Маленькая Волшебница



Пост N: 90
Зарегистрирован: 19.03.09
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.09 12:32. Заголовок: Кое что из области психологии


Перечитывала вчера одну любопытную книженцию. Совсем не на магическую тему. Скорее на тему работы над собой. Мне она кажется весьма актуальной на данном форуме. С некоторых пор придерживаюсь мнения - прежде чем кричать караул, меня покинул мой возлюбленный, срочно дайте порчу на смерть или на импотенцию (утрированно, но здесь такое частенько встречается) неплохо было бы подумать над ситуацией, почему так произошло, быть может стоит чуть чуть поработать над собой и все встанет на свои места.. Некоторые из афоризмов, представленных в книге, заставляют задуматься об этом (мое субъективное мнение). Возможно кто то из вас сочтет также, и информация будет полезной.

[more]Мысли, афоризмы, правила, заморочки

2.1. Для внутреннего употребления и собственного использования

1. Счастье заключается в том, чтобы ХОЧУ, МОГУ и ДОЛЖЕН имели одно и то же содержание.
Человека часто разрывает в этих трех направлениях. ХОЧУ, но НЕ МОГУ. ДОЛЖЕН, но НЕ ХОЧУ. ХОЧУ и МОГУ, но НЕЛЬЗЯ (не должен). А «когда в товарищах согласья нет, то выйдет из того не дело, только ж мука», как писал наш великий баснописец. Нередко из за системы «должен нельзя» человек делает не то, что хочет, или не делает того, что хочет. И человек, как писал Ф. Ницше, становится верблюдом, который несет на себе все эти ценности. И нужно мужество льва, чтобы сбросить их со своей спины. Что же я «должен»? — Развивать себя! Все остальное — вынужден.
Но даже если система «должен нельзя» и позволяет делать желаемое действие, то получается так, что система «могу» не может это выполнить. А для того, чтобы в системе «могу» было много навыков, необходимо много трудиться над собой, что не всегда хочется делать.
Да и в системе «хочу» имеется масса желаний, удовлетворение которых только принесло бы вред личности и фактически является требованием системы «должен нельзя». Например, желание выпить противоестественно, ибо тормозит развитие личности. Крайне необходимо избавиться от противоестественных желаний, которые тормозят развитие личности.
Таким образом, стратегия работы над собой: как можно больше УМЕТЬ удовлетворять свое ХОЧУ так, чтобы удовлетворение моего ХОЧУ не мешало, а помогало другим. Навести порядок в своей системе ДОЛЖЕН НЕЛЬЗЯ, т. е. избавиться от устаревших и тормозящих развитие ДОЛЖЕН и НЕЛЬЗЯ и наполнить навыками и умения систему МОГУ.
Итак: счастье заключается в том, чтобы ХОЧУ, МОГУ и ДОЛЖЕН имели одно и то же содержание.

2. Ищи правильный путь, а не прямой, ибо не всегда правильный путь — прямой.
Когда я нахожусь на двадцатом этаже, и мне нужно быстро спуститься вниз, то самый прямой и светлый путь — через балкон вниз. При этом еще удастся пережить незабываемое чувство полета, о котором, правда, вряд ли потом удастся кому нибудь рассказать. Правильный путь — это выход в коридор, даже если он не очень хорошо освещен, и поиск лестницы или лифта.
И еще: нередко человек, избравший прямой путь, похож на муху, которая хочет попасть на улицу через стекло, или на ракету, идущую прямо к цели, хотя цель оттуда уже давно убрали.
Итак: ищи правильный путь, а не прямой.

3. Выбирая цель, хорошенько узнай, ведет ли к ней та дорога, по которой ты собрался идти.
Многие знают, куда они хотят прийти, но часто не подозревают, что идут в противоположном направлении. Поэтому как только узнал, что идешь по неверному пути, сразу же меняй направление в сторону правильного. Этого правила, к сожалению, не хотят придерживаться даже те, кто осознал, что жил неправильно. Их довод: «Мне теперь уже поздно!» Не знаю, как мне убедить, что в самый раз! Ведь внутренние силы толкают на правильный путь.

Итак, выбирая цель, хорошенько узнай, ведет ли к ней та дорога, по которой ты собрался идти.

4. Хочешь быть полезным другим — живи для себя!
Стратегия жизни — жить для себя — приведет к тому, что ты станешь профессионалом высокого класса, будешь заботиться о своих партнерах по работе. Ведь без заботы о них не извлечешь пользы и для себя. Будешь хорошо относиться к жене, чтобы она тебя крепче любила. Хорошо воспитаешь своих детей, чтобы они могли сами себе зарабатывать, а не сидеть у тебя на шее. Позаботишься о своем будущем, чтобы не мешать жить своим детям, когда наступит преклонный возраст.

5. Начал думать — реши, решил — действуй.
Беда многих невротических личностей в том, что они долго размышляют, но не принимают решений. А если принимают решения, то не действуют. Один видный педагог справедливо заметил, что если после размышлений нет решений и действий, то можно считать, что человек и не думал. Когда действуешь, можно ошибиться, но это повод для дальнейших размышлений и действий. Так приобретается опыт.

6. Хочешь жить спокойно — не оказывай благодеяний, когда тебя об этом не просят.
Иначе станешь избавителем и попадешь в треугольник судьбы (преследователь — избавитель — жертва). Неизбежно станешь жертвой. Коротко не расскажешь. Хочу только рассказать о своем понимании, что такое «благодетель» и что такое «благое деяние». Истинный благодетель — это такой человек, который делает свое дело («благое деяние») и не подозревает даже, что оно неожиданно оказывается благим для его партнеров по общению.
Если этот совет неубедителен, и вы продолжаете оказывать благодеяния, когда вас об этом не просят, то приготовьтесь к неприятностям. А если хотите их избежать, имейте в виду следующие правила:

7. Оказывая осознанно благодеяние, не жди благодарности.
Осознание, что ты совершил благое деяние, и есть твоя награда за него. Поэтому будь вечно признателен тому, кто это благодеяние принял, ибо без него ты не мог бы чувствовать себя благодетелем.
Итак: оказывая осознанно благодеяние, не жди благодарности.

8. Оказывая благодеяние, жди подлости от того, кто это благодеяние принял.
Совет основан на упомянутом выше треугольнике судьбы: «преследователь — избавитель — жертва». Закон исключений не знает. Но ведь бывает же так, что человек не может удержаться от благих деяний! Так пусть хоть приготовится к неприятностям. Следует учесть и то, что чем больший ты сделал подарок, тем больше гадостей тебе сделает тот, которого ты одариваешь.

9. Не принимай дорогих подарков и благодеяний, а сразу же рассчитывайся.
Это совет для тех, кто пытается что то получить даром. Замечено, что дороже всего обходится то, что тебе досталось бесплатно, ибо попадаешь в психологическое рабство — чувствуешь себя все время обязанным. Это не значит, что, получая мелкую услугу, нужно сразу же лезть за деньгами. Но как только тебя упрекнули в этом, то следует немедленно рассчитываться.

10. Если приобрел дешево вещь, а потом оказалось, что она стоит гораздо дороже, пойди и доплати.

11. Если кто то из твоих благодетелей избавителей упрекнул тебя в неблагодарности, сразу же выясни, сколько стоит эта услуга, рассчитайся и больше не имей с этим человеком дела.

12. Не бойся ошибаться — неудача в семь раз полезнее успеха.
Успех приводит к застою — в следующий раз в подобных случаях будешь делать то же самое. Раз то же самое, два то же самое… Да и ситуации начнешь искать те же самые. Другое дело, если ошибся. Ошибка заставит думать. В следующий раз поступишь уже не так. Если не боишься ошибаться, то через какое то время приобретешь новый навык.

13. Не бойся, а радуйся, когда тебя критикуют — критика в семь раз полезней похвалы. Но сам не упрекай и не критикуй, особенно бесплатно.
Афоризм навеян мыслями Сократа, который утверждал, что не стоит обижаться на людей, когда тебя упрекают или оскорбляют. Если несправедливо, то это тебя не касается, а если справедливо — то поделом. Думайте и исправляйтесь. В конце концов, тот, кто тебя критикует, заставляет обратить внимание на самого себя.

14. Хочешь иметь врагов — иронизируй.
Афоризм навеян мыслями Ф. Ницше, который сравнивал ироничного человека с собакой, которая кусается и одновременно улыбается. Он считал, что от этого портится характер. Беда заключается в том, что на шутки не принято обижаться, даже тогда, когда обидно. Ироничный человек не получает обратной связи. Злость на него накапливается. В трудную для себя минуту он получает удары от своих обидчиков. у росту.
Если уж хочется иронизировать, лучше иронизировать над собой. Сам себе врагом не станешь, но исправишься. Пример иронии над собой, если вам кажется, что ваш партнер глупец: «Для меня это слишком мудрено. Мне знакомы три типа мышления: наглядно действенный, конкретно образный и абстрактно логический. С каждым из них я в какой то степени знаком. Но вы владеете каким то четвертым — более высоким — надлогическим уровнем мышления, который мне непонятен».
Итак: хочешь иметь врагов — иронизируй.

15. Не пытайся изменить обстоятельства и других людей, а меняй себя и приспосабливайся к обстоятельствам.
Здесь изложены два признака психологической зрелости, описанные создателем гештальт терапии Ф.Перлсом. Психологически незрелый человек пытается изменить обстоятельства и других людей, зрелый приспосабливается к обстоятельствам и меняет самого себя. Зрелый человек и незрелый, хотя и находятся в одном месте, живут в разных мирах. Два человека вместе загорают на пляже Черного моря. Но погода для них разная. Для одного хорошая, потому что на море волны, для другого плохая, потому что на море волны. Один умеет в волнах купаться, другой нет.
Самое удивительное, что когда человек созревает, то при этом меняются и обстоятельства. То, что раньше представлялось как шторм, теперь выглядит как легкое волнение. Беды невротических личностей в основном заключаются в том, что они готовы изменить всех людей и все обстоятельства, но только не себя. Самое интересное, что им и в голову не приходит, что лучше изменить себя, можно перевоспитать только одного человека — самого себя. Это хоть и трудно, но возможно. Но невротики не хотят учиться «плавать» в открытом море, в бурных волнах нашего времени, а предпочитают отсиживаться в «гаванях» больниц и учреждений социальной помощи.
А я хочу к описанным выше признакам зрелости/незрелости добавить еще несколько.
Незрелая личность часто знает, но не умеет. Зрелая не только знает, но и умеет. Поэтому незрелая личность критикует, а зрелая делает.
Незрелая личность пытается устроить в первую очередь свою личную жизнь, а потом дела. В результате не устраивается ни то ни другое, и она попадает в зависимость от других людей. Зрелая личность в первую очередь устраивает свои дела и приобретает независимость. Личная жизнь устраивается сама по себе.
Потребности зрелой личности вытекают из ее успехов, из ее дел. Незрелая личность, не делая дел, копирует потребности зрелой личности, увеличивая их размеры. (Вспомните потребности великовозрастных детей, сидящих на шее своих стареющих родителей).
Незрелая личность думает о результате, а зрелая — о деле. Незрелая личность хочет больше, чем имеет и заслуживает, в результате нередко теряет и то, что имеет. Зрелая личность довольна тем, что имеет, и тогда к ней прибывает еще что то.
Незрелая личность хочет, чтобы ее дела ей устроил кто то, зрелая устраивает их сама.
Незрелая личность надеется, зрелая действует.
Незрелая личность пытается управлять другими людьми, зрелая управляет собою.
Незрелая личность — декорация, которая считается фигурой. Она беспокоится о том, как выглядит. Зрелая личность — фигура, которая не задумывается, как она выглядит.
Незрелая личность вначале принимает решение, а потом подгоняет факты под выбранное решение (отсюда ее подозрительность). Зрелая личность вначале собирает факты, а потом на их основании принимает решение. Отсюда открытость зрелой личности.
Незрелая личность хочет занимать высокое положение и иметь много, не занимаясь личностным ростом и приобретением навыков. Зрелая личность заботится о личностном росте и приобретении навыков. Высокое положение и деньги приходят сами по себе, как побочный продукт личностного роста.
Итак: не пытайся изменить обстоятельства и других людей, а меняй себя и приспосабливайся к обстоятельствам.

16. Кто тебе льстит — обманет, кто тобою восхищается — предаст.

17. Каждый воспитывает своего предателя сам.

18. Старайся быть, а не казаться.
Совет невротичным натурам. На то, чтобы КАЗАТЬСЯ, уходит много энергии, а БЫТЬ — легко. Это положение легко проверить. Встаньте на цыпочки и постойте столько, сколько сможете. Если кто то чего то и не достиг, то только потому, что всю энергию потратил на то, чтобы КАЗАТЬСЯ. Самое интересное, что когда человек старается казаться, то приобретает прямо противоположное качество. Например, чем больше человек старается выглядеть умным, тем глупее становится. Ведь известно, что у дурака умный вид, а «обличив глупца — вот мудрость мудреца» (У. Шекспир, «Гамлет»).

19. Хочешь избавиться от зависти — не смотри на тех, кто выше тебя, а сравнивай себя с собой.

20. Хочешь избавиться от высокомерия — не смотри на тех, кто ниже тебя, а сравнивай себя с собой.

21. Есть единственная причина для огорчения — остановка в личностном росте.
Последние три афоризма полезны для того, чтобы перестать КАЗАТЬСЯ, а начать БЫТЬ. Что касается физического роста, то здесь очевидно, что человек должен дорасти до самого себя. У меня, например, рост 172 см . Мне с этим ростом очень удобно. Если бы я смотрел на тех, у кого 190 см и старался бы быть как они, то мне было бы очень тяжело. Мне пришлось бы стоять на цыпочках или ходить на ходулях. Еще хуже было бы, если бы я подражал тем, кто ниже меня. Я вырос бы горбатым или мне пришлось бы все время сидеть на корточках, что еще хуже, чем стоять на цыпочках. В плане духовного роста действуют те же правила. И если человек не дорастет до самого себя, то формируется «духовный горб», которым всех задеваешь или тебя задевают. Поэтому легче всего быть самим собой: а если этого еще не произошло, то стать самим собой. Если же говорить короче, то следует избавиться от первородного греха. Человеку не дано знать, что такое хорошо, а что таксе плохо. Это может знать только Бог. Нам, скромным людям, лучше говорить, что нас устраивает, а что — нет
Итак: есть единственная причина для огорчения — остановка в личностном росте.

22. Есть много причин, препятствующих счастью, но три из них основные — страх, зависть и чувство вины. И все они в самом человеке.
Страх делает человека духовным мертвецом. Сенека говорил, что вещами можно спокойно обладать, если не боишься в любой момент их потерять. От себя могу добавить, если ты что то боишься потерять, то ты это уже потерял. Я боюсь потерять хрустальную вазу, прячу ее в шкаф, не пользуюсь ею и тем самым теряю ее. Тот, кто боится потерять жизнь, тот уже мертв. У некоторых моих пациентов навязчивый страх смерти. Я их успокаиваю примерно так: «Не бойтесь умереть. Как личность вы уже мертвы. Давайте будем воскресать». Умным помогает сразу. Они тут же начинают правильно пользоваться жизнью и начинают идти в гору А когда идешь в гору, некогда думать о смерти. Думаешь, как бы подняться на вершину. Кстати, когда идешь в гору, добиваешься своей цели, меньше думаешь, как ты выглядишь.
Зависть убивает человека, потому что он перестает жить своей жизнью, т. е. теряет самого себя, и начинает жить жизнью того, кому завидует. Не завидуют те, кто занимается своим личностным ростом и больше следит за своими делами, чем за делами других. При таком подходе обязательно будут успехи и будут основания для радости. Ведь если вы будете чем то заниматься систематически и методично, не может же быть такого, чтобы со временем вы не стали делать это дело лучше! Но зависть можно и использовать: узнать, какую способность мы не развили. Зависть может правильно организовать вашу деятельность. Просто нужно добиться того, что имеет человек, которому вы завидуете. Неудачи не будет. Раз вы завидуете, то, следовательно, у вас есть способности, которые смогут привести к желаемому Я не завидую певцам. У меня нет слуха и голоса, и нет желания стать певцом. А вот математикам я завидовал. Но зависть сразу же прошла, когда освоил высшую математику.
Чувство вины возникает у тех, кто мнит себя Богом или живет по чужим правилам. Виноватым может быть только Бог. Он все знает, он все может предвидеть. Поэтому необходимо избавиться от неосознаваемой мысли, что ты — Бог, и жить по правилам, которые сам выработал на основании собственного опыта. У здорового человека при неудачах возникает только чувство досады. Тогда начинаешь думать, искать свои ошибки и усовершенствовать правила, по которым живешь.
Если моя книга вам не понравится, вы меня будете критиковать, делать замечания — мне будет досадно, но чувства вины я испытывать не буду — я ведь не Бог! Просто еще раз переделаю эту книгу.
Итак: есть много причин, препятствующих счастью, но три из них основные — страх, зависть и чувство вины. И все они в самом человеке.

23. Счастье — вещь тяжелая, и когда оно сваливается на слабого, то в лучшем случав оно с него скатится, в худшем — раздавит.

24. Способность любить и хорошо переносить одиночество — показатель духовной зрелости. Все самое лучшее мы делаем, когда находимся в одиночестве.

25. Духовно пустой человек плохо переносит одиночество и общается, чтобы брать.

26. Духовно зрелый человек хорошо переносит одиночество и общается для того, чтобы отдать.

27. Плохо переносит одиночество тот, кто противен сам себе. Он идет в общество и думает, что другим он не будет противен. Глубокое заблуждение!

28. Одиночество для человека, как вода для кита, а общение — как кислород. И если от одиночества нельзя избавиться, то его следует использовать.
Афоризмы 24—28 могут вызвать несогласие у тех, кто плохо переносит одиночество. Тех, кому нравится моя книга, я хочу спросить: «Как вы думаете, когда я ее писал, сколько людей было вокруг меня?»

29. Ставь только самые высокие, большие, но реальные цели, ибо к маленькой цели ведет только один путь, а к большой цели — много путей.

30. Намечай великое, но довольствуйся и малым.
У человека должно быть две программы: программа минимум и программа максимум. Если у человека есть только программа максимум, то его реальная жизнь будет очень тяжелой, и он просто не доживет до того светлого будущего, которое намечено программой максимум.

31. Не ищи грибы, а ищи лес, где они водятся. Там грибы сами найдутся.
Совет тем, кто хочет удачно устроить свою личную жизнь. Нельзя искать суженого на дискотеках, балах и гуляньях. Его можно найти на производстве, научной конференции, на соревнованиях профессионалов и пр. Очень хорошо, если с ним сотрудничаешь.

32. Не гонись за счастьем, а найди то место, где оно водится. И счастье само тебя найдет. Могу подсказать то место, где водится твое счастье, — это ты сам. А путь к нему — максимальное развитие всех своих способностей.

33. Стань тем, кем ты должен стать, — и счастье тебя найдет.

34. Человек должен стремиться стать «самым самым лучшим…» (врачом, писателем, поваром, инженером, столяром и т. п.)
Для этого нужно много усилий, но нет никаких гарантий, что ты станешь самым самым… Есть только один гарантированный способ «стать самым, самым…» — ничего не делать. Но станешь ты «самым самым…» несчастным.
Афоризмы навеяны мыслями В. Франкла, который рассматривал счастье, успех, авторитет, радость как побочный продукт правильно организованной деятельности. А для тех, кто ставит цель всего этого достигнуть, они, как линия горизонта, при приближении к ним удаляются.

35. Солдату надо мечтать стать генералом не для того, чтобы стать генералом, а для того, чтобы быть хорошим солдатом.

36. Даже если только хочешь остаться на месте — расти!
Можно долго не объяснять. Жизнь идет вперед, и если ты не растешь, то останешься позади. Если бы это знали те, кого увольняют с работы, от кого уходят мужья и жены, друзья и дети! Когда растешь, то меняешься сам и тем самым можешь поддержать к себе интерес.

37. Когда критикуешь гения, подумай, может быть, ты его просто не понимаешь.

38. Если ты сделал открытие, жди освистывания. Верно и обратное: если тебе рукоплещут, следовательно, открытия нет.
Навеяно высказанной кем то мыслью о том, что история всех великих открытий проходит три стадии: «Этого не может быть, потому что не может быть никогда. В этом что то есть. Только так и должно быть». Не присутствовал при разговоре изобретателя автомобиля с чиновником, но убежден, что он проходил примерно так:
Изобретатель: Бот я придумал повозку, которая может двигаться без лошади.
Чиновник: Не говорите глупости. Этого не может быть, потому что не может быть никогда.

39. Иной все сделает для твоего счастья при условии, что ты останешься несчастным.

40. Знай свое место — и всегда будешь первым.

41. Не называй дурака дураком, чтобы самому не стать дураком.
И действительно, как только назвал дурака дураком, так и сам стал дураком, ибо связался с дураком.

42. Не лезь на чужую гору — карабкайся на свою.

43. Старайся понравиться прежде всего самому себе, а затем начальнику и сексуальному партнеру. Остальные пусть заботятся о том, чтобы тебе понравиться.
Подумайте сами! Себе нужно нравиться, потому что этот человек всегда «при вас». Начальнику — потому что ты от него зависишь. Сексуальному партнеру — чтобы он тебя любил. Без последних двух нельзя. Конечно, расстаться с ними можно, но придется искать других. А это хлопотно.
Зачем вам пытаться нравиться остальным? Что ни делай, все равно есть риск, что не понравишься. Кроме того, с другим можно расстаться, в крайнем случае, свести общение до минимума.
Но самое главное — понравиться самому себе.
А куда уйдешь от себя? Один человек всегда будет при мне — это я сам. И я должен понравиться этому человеку! Если хотите себе понравиться, станьте профессионалом высокого класса. Кстати, и другим тогда тоже понравитесь.

44. Хочешь узнать своего главного врага — посмотри в зеркало. Справься с ним — остальные разбегутся.

45. Если будешь помогать себе сам, то и другие тебе помогут; если будешь вредить себе сам, то и другие будут вредить тебе.

46. Если ты сам ничего не делаешь, как тебе можно помочь? Управлять можно только движущимся автомобилем.

47. Хочешь быть счастливым — развивай свои способности!
Правильно и обратное: никогда не будешь счастлив, если способности останутся неразвитыми. Навеян мыслями Аристотеля. «Счастье — это развивать свои способности, какие бы они ни были».

48. Каждый рождается, чтобы стать королем или королевой в королевстве своем, но нередко остается на всю жизнь лягушкой.

49. Характер — это нередко лягушачья кожа, которую набрасывают на нас родители в первые пять лет жизни.

50. Хочешь стать королем — сбрось лягушачью шкуру характера.

51. Лягушачью шкуру набросили на тебя другие, но снять ев с себя можешь только ты сам. Но нужны помощники.

52. Изменить самому свою судьбу довольно трудно, так же трудно, как вытащить самого себя за волосы из болота. Нужны помощники.

53. Вылезши из болота своей судьбы, не забывай как следует обмыться.
Как только вам станет хоть чуть чуть лучше, сразу же прекращайте работать над собой. Зачем зря тратить время на такую ненужную вещь, как работа над собой. Лучше пойдите, помогите другим, даже если они этого не просят.

54. Наличие характера — это всегда несчастье. Человек живет не по ЗАКОНАМ жизни, а подчиняется КАПРИЗАМ характера.

55. Не конфликтуй: с умным договорись, дурака обмани.

56. Глупо говорить глупому умные вещи.

57. Прежде чем менять место работы или место жительства, вначале измени себя.

58. Хочешь приобрести врагов — советуй. Чем лучше совет, тем мощнее враг.

59. Будь осторожен с теми, кто говорит: «Вы меня не поняли», «Я с вами не согласен».
Они оскорбляют людей, сами того не осознавая.

60. Бойся ценителя и не оценивай сам.
Ты не Бог. Только Бог может знать, что такое хорошо, а что такое плохо. Человеку это не дано знать. У него может быть только своя точка зрения. мне лишь следует решить, каков человек для меня. Вот сотрудники некоторых газет для меня хороши. Публикуют мои статьи. Какие они на самом деле, пусть решает Бог. Пусть мне о них говорят плохо, я просто слушать не буду и буду с ними общаться! И наоборот, если мне партнер по общению не подходит, я не буду с ним общаться, сколько бы хорошего о нем ни говорили. Но я не буду говорить, что он плох. Просто мне он не подходит. Плох он или хорош, не мое дело.

61. Заботься о другом, и не останешься без вины; заботься о себе, и никогда не будешь виноватым.

62. Если знаешь, но не умеешь — считай, что не знаешь. Никому не говори, что ты знаешь, если не умеешь.
Навеяно восточным изречением: «Знать — значит уметь».

63. В дележе добычи не участвуй, свое делай сам.

64. Не мешай человеку веселиться.
«Веселье — звонкая монета счастья, все остальное — кредитные билеты», — писал А. Шопенгауэр.
Рекомендация, с моей точки зрения, очень важная. Смеющийся, радующийся человек беззащитен, как ребенок. К сожалению, часто люди пытаются лишить человека радости. «Не очень радуйся! Еще намучаешься с… (женой, должностью, машиной, квартирой и т. п.).

65. Если тревожно — присядь пятьдесят раз.
Сгорит адреналин, вызывающий тревогу, останутся гормоны покоя. Потом следует разобраться, что вызвало тревогу.

66. Не тревожься о других — они не глупее тебя. Если хочешь уничтожить близких, тревожься о них.

67. Не бойся выглядеть трусом, а бойся быть им.

68. Депрессия для того и дана человеку, чтобы подумать о себе.

70. Когда человек в тоске, не предлагай ему «взять себя в руки», а восхищайся его выдержкой.
Ему и без тебя тошно. И дав такой совет, приобретешь врага.

71. Физическая боль выводит из тоски.
Отсюда практическая рекомендация: когда не можешь справиться с тоской, в качестве неотложной помощи займись упражнениями на выработку гибкости. Растяжки вызовут боль. В кровь начнет выделяться адреналин. Чтобы снять боль, сам организм начнет вырабатывать морфиноподобные вещества. Когда вы снимите боль, тем, что сойдете с растяжки, выделение адреналина прекратится, а оказавшиеся в избытке морфиномодобные вещества уменьшат выраженность тоски.

72. Хочешь обратить на себя внимание — удиви.

73. Хочешь, чтобы о тебе долго думали, — разозли.

74. Хочешь, чтобы с тобой долго общались, вызови интерес.

75. Не обвиняй других — может быть, ты не прав.

76. Тебе не дано знать, что такое хорошо и что такое плохо, — ты не Бог. А раз не дано, то и не пытайся.

77. Если не знаешь логики, не говори никому, что у тебя есть высшее образование. У тебя есть только крыша, но нет стен и фундамента. В шалаше и на чердаке жить неуютно.

78. Если не можешь дать определение понятия, не пользуйся им.


79. Как ты можешь знать меня, если ты не знаешь моего дела?
Практика показала, что самые близкие люди не знают друг друга. Дома весьма уважаемые и квалифицированные работники превращаются в плохих кухарок, неквалифицированных слесарей сантехников, небрежных прачек и неловких плотников и маляров. Вот почему нередко дети не уважают родителей, а супруги презирают друг друга.

80. Выкинь покойников из мавзолея своей души и разрушь мавзолей!
Это для обидчивых и злопамятных. Наша злопамятность поддерживается тем, что мы не знаем законов логики. Злимся на человека, которого уже давно нет, т. е. создают в душе своей мавзолей, где хранят «покойников». Одна 70 летняя женщина продолжала злиться на мужа за проступок, который он совершил 40 лет назад. Все остальное поведение его было безупречным, они прожили счастливо, но этот червячок продолжал в ней жить. Рассказывая это, моя пациентка горько плакала, она страдала. Я попросил ее принести фотографию мужа тех лет и последнюю, а потом попросил ее посмотреть на старую фотографию и сказал: «Этого человека, на которого вы обижаетесь, уже давно нет. Вы говорите о покойнике и живете с покойником в душе своей. Посмотрите, кто сейчас рядом с вами. Разве этот человек сделал вам что нибудь плохое?» Довольно часто простить — это значит засунуть свою обиду в дальний ящик. Многие так складывают свои обиды и при недоразумениях вытаскивают всю пачку, присоединяют к ней последнюю и трясут ею перед провинившимся партнером.
Обидчивые! К вам мое слово! Не будьте так жестоки! Не приговаривайте своих партнеров к пожизненному заключению. Ведь даже преступник, после того как он отбыл наказание в тюрьме, считается чистым перед обществом. Да и тот, который вас обидел, возможно, уже умер, а вы обвиняете ни в чем неповинного человека, у которого с тем, кого вы обвиняете, могут быть общими только фамилия, имя и отчество. А если он точно такой, как тот, который вас обидел, так не живите с ним, но не вспоминайте обид. Себе же хуже делаете.

81. Не будь Кощеем Бессмертным — держи свою душу при себе.
Еще одна формулировка пожелания жить для себя. Доводы могут не помочь, а вот если человек прочувствует, что он Кощей Бессмертный, может быть, постарается вернуть свою душу себе.
Для разъяснения тезиса привожу свою статью «Хорошо ли жилось Кощею Бессмертному?»
«В детстве я очень завидовал Кощею Бессмертному по двум причинам. Во первых, он был худым, а меня дети дразнили за мою полноту; во вторых, он был бессмертным, а мне умирать не хотелось. Сейчас я ему уже не завидую. Я ...

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 4 [только новые]


Маленькая Волшебница



Пост N: 90
Зарегистрирован: 19.03.09
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.09 12:32. Заголовок: Кое что из области психологии


... стал регулярно заниматься спортом и похудел. Бессмертие я себе обеспечил тем, что у меня есть дети и внуки. Кроме того, я написал несколько книг, которые многим нравятся, а некоторым принесли пользу. А Кощея все таки убили, да и память о нем осталась худая, как об образце жестокости и коварства.
Кроме того, психологический анализ показывает, что сама внутренняя жизнь Кощея Б. была полна переживаний, а неприятностей у него хватало, так как врагов было много. Но самым тяжким моментом было то, что ему все время необходимо было беспокоиться о своей Смерти.
Поместил он ее, как вы помните на острие иглы, иглу — в яйцо, яйцо — в утку, утку — в зайца, зайца — в сундук, сундук — на вершину большого дуба, который рос на неприступной для человека rope, но смерти все равно не избежал. Помогли друзья Ивана царевича, которых в свое время он спас от гибели. Медведь раскачал дуб, сундук упал и разбился. Зайца догнала и разорвала лиса, вылетевшая из него утка была уничтожена селезнем, а выпавшее в море яйцо принесла Ивану царевичу рыба. Ему осталось только разбить яйцо и надломить кончик иглы. Ничего не подозревающий Кощей, занятый совсем другими делами (он в это время распивал чаи с Бабой Ягой), погиб в страшных мучениях.
Что же хранилось на кончике иглы? В сказке указано, что смерть. Но по верованиям наших предков смерть наступает тогда, когда душа отлетает от тела или вообще от места ее хранения. Поэтому можно утверждать, что на кончике иглы размещалась душа Кощея Бессмертного. Вот почему он погиб, как только его душа (кончик иглы) отделилась от тела (от самой иглы).
Я уже не раз писал, что сказки любят не только дети, но и взрослые, и не за ложь сюжета, а за психологическую правду, которая в ней заложена. Но, к сожалению, эту правду нелегко извлечь из сказки, еще труднее направить ее на пользу себе и людям. А правда сказок заключается в том, что и в реальной жизни встречаются герои сказок. Распознать их бывает трудно, ибо Кощей Бессмертный может быть вполне упитанным джентльменом или привлекательной полноватой женщиной.
Так вот Кощеи Бессмертные встречались мне чаще всего и выглядели весьма благородно. Во многом это были достойные люди. Выявить Кощея Бессмертного очень просто. Задайте человеку вопрос, ради кого или ради чего он живет. Я провел большое исследование на более чем 10 000 человек и установил, что только 8 % живут для себя, т. е. Кощеями не являются. Остальные живут преимущественно ради детей (53%), родителей (23%), дела (10%), мужа или жены (5%), одним процентом назывались прочие причины. Таким образом, 92% оказались психологическими Кощеями Бессмертными, т. е. они живут не ради себя, нарушая и Законы Жизни, и Законы Божьи (прежде всего заповедь «Не сотвори себе кумира»). Каковы же шансы на счастье у этих людей?
Предположим, что человек живет ради родителей. Нетрудно сообразить, что его ждет трагедия. По Законам Жизни родители уходят раньше детей. Но и жить такой человек спокойно не может. Одна моя пациентка Настолько любила отца и восхищалась им, что у нее возникли трудности в выборе спутника жизни, затем развился невроз навязчивых состояний. У нее обострялся навязчивый страх смерти тогда, когда отец уезжал в командировки. Он был крупным бизнесменом. По роду своей деятельности должен был довольно часто уезжать из дома. Из за болезни дочери ему приходилось отказываться от некоторых поездок, что привело его к большим убыткам и затрудняло жизнь.
Не лучше складывается жизнь у тех, кто живет ради детей. Нетрудно сообразить, что в соответствии с Законами Жизни дети рано или поздно покинут родителей, и человека, который живет ради детей, ждет трагическая судьба. Да и само течение жизни не доставляет большого удовольствия, да и детям несладко. Типичным типом такого Кощея является Заботливая Мать. Ведь ее душа в ребенке, и она, заботясь о своей душе, кутает его, не разрешает уходить далеко от дома, растит в оранжерейных условиях. Чем старше становится такой ребенок, тем более наглядной становится его неприспособленность к жизни, и число тревог растет. Именно такие родители придумали пословицу «Малые дети спать не дают, а большие жить не дают». Хотя на самом деле это Кощеи Бессмертные не дают жить своим детям. И при этом утверждают, что живут для детей. Их лозунг: «Я все сделаю для того, чтобы ты был счастлив (здоров), при условии, если ты останешься несчастным (больным)».
Кстати, все Кощеи чувствуют себя старыми, больными и одинокими (а с ними жить невозможно, ибо они внедряют в партнера свою душу, которая и управляет теми, ради которых они живут, или их душа где то в другом месте)…
Если человек живет ради мужа (жены), это уже немного лучше. Но это тоже ненадежное основание для жизни. Разводы у нас не редкость, да и на тот свет одновременно не уходят.
Мне много приходится заниматься семейным консультированием. Кощеизм особенно заметен в бракоразводном процессе. Тогда становится ясно, что уже в момент зарождения семьи Кощей вкладывал собственную душу в своего супруга ( у). Чаще жена живет ради мужа, воспитывая его, доводя его до необходимых ей «кондиций». Когда он «вырастает», естественно, он уходит от нее, забирая, сам того не желая, ее душу. Вот одно из типичных заявлений Кощея: «Я его (ее) люблю. Я без него (нее) жить не могу». Иногда происходят шантажные заявления или попытки совершить самоубийство. Собственно, Кощею наплевать на партнера. Его не интересует, каково с ним жить. А жить с ним тяжело. Ведь он без души. Душа его в партнере!
Еще один вариант кощеизма в семейной жизни — жить для мужа. Его хорошо описал А. П. Чехов в письме Рауля Синей Бороды «Мои жены».
«Маленькая брюнетка с длинными кудрявыми волосами и большими, как у жеребенка, глазами. Я был тронут смирением и кротостью, которыми были налиты ее глаза, и умением молчать — редкий талант, который я ставлю в женщине выше всех артистических талантов. Это было недалекое, ограниченное, но полное правды и искренности существо. Она смешивала Пушкина с Пугачевым, Европу с Америкой, редко читала, никогда ничего не знала, всегда всему удивлялась, зато за все время своего существования она не сказала сознательно ни одного слова лжи, не сделала ни одного фальшивого движения. Сила кошачьей любви вошла в поговорку, но держу пари, на что хотите, ни одна кошка не любила так своего кота, как любила меня эта крохотная женщина. Целые дни, от утра до вечера, она неотступно ходила за мной и, не отрывая глаз, глядела на мое лицо, словно на моем лбу были написаны ноты, по которым она дышала, двигалась, говорила… Дни и часы, в которые ее большие глаза не видали меня, считались безвозвратно потерянными, вычеркнутыми из книги жизни. Глядела она на меня, молча, восторгаясь и изумляясь… Никогда не едал я того, что умели приготовлять ее пальчики. Пересоленный суп она ставила на высоту смертного греха, а в пережаренном бифштексе видела деморализацию маленьких нравов. Подозрение, что я голоден или недоволен кушаньем, было для нее одним из ужасных страданий… Но ничто не повергало ее в такое горе, как мои недуги. Когда я кашлял или делал вид, что у меня расстроен желудок, она, бледная, с холодным потом, ходила из угла в угол и ломала пальцы… Мое самое недолгое отсутствие заставляло ее думать, что я задавлен конкой, свалился с моста в реку, умер от удара… Когда я после приятельской попойки… располагался на диване, никакие ругательства, ни даже пинки не избавляли меня от глупого компресса на голову, ватного одеяла и стакана липового чая!
Золотая муха только тогда ласкает взор и приятна, когда она летает перед вашими глазами минуту, другую и… потом улетает в пространство, но если она начинает гулять по вашему лбу, щекотать лапками ваши щеки, залезать в нос — и все это неотступно, не обращая внимания на ваши отмахивания, то вы, в конце концов, стараетесь поймать ее и лишить способности надоедать. Жена была именно такой мухой. Это вечное заглядывание в мои глаза, этот постоянный надзор за моим аппетитом, неуклонное преследование моих насморков, кашля, легкой головной боли заездили меня. В конце концов, я не вынес… Да и к тому же любовь ко мне была ее страданием. Вечное молчание, голубиная кротость ее глаз говорили за ее беззащитность. Я отравил ее…»
Так какой же выход? Ради кого стоит жить? Послушайте А. С. Пушкина!

Кого ж любить? Кому же верить?
Кто не изменит нам один?
Кто все дела, все речи мерит
Услужливо на наш аршин?


Кто клеветы про нас не сеет?
Кто нас заботливо лелеет?
Кому порок наш не беда?
Кто не наскучит никогда?


Призрака суетный искатель,
Трудов напрасно не губя,
Любите самого себя,

82. Тот, кто не с тобой, не всегда против тебя.

83. Если тебе человек помог вчера, это не значит, что он поможет сегодня. Скажи ему спасибо за то, что помог вчера.

84. Делая свое дело, не думай о результате, а думай, как его лучше сделать.
Результат придет сам по себе. Но если ты все сделал как следует, а результата нет, ты все равно можешь быть доволен собой и спокоен, даже если не получилось все как надо. Помни, что не все зависит только от тебя.

85. Если взялся за дело, работай в полную силу, независимо от того, сколько тебе платят или не платят вовсе.

86. За малознакомую тебе работу берись, не торгуясь. Даже если мало заплатят или не заплатят вообще, не будешь в убытке — приобретешь новый опыт.

88. Хочешь утешить человека — удиви его или разозли, но не успокаивай.

89. Хочешь изменить свою судьбу — измени себя.

90. Нет хуже измены, чем измена самому себе.

91. Если почва мокрая, то не всегда из за того, что шел дождь; если у тебя болит сердце, то это не обязательно инфаркт, а если болит желудок, то это не обязательно рак.

92. Научись не только побеждать, но и использовать результаты этой победы.

93. Ищи там, где потерял, а не там, где светло. Но вначале следует найти то место, где потерял.
Навеяно одним старым известным анекдотом.
Под фонарем человек ползает на четвереньках и что то ищет.
— Что вы делаете? — интересуется прохожий.
— Ключи.
— А где вы их потеряли?
— Там, — говорит ищущий и показывает на место в темноте.
— А почему же ищите здесь?
— Так здесь светло, а там темно!
Так вот и многие мои подопечные ищут там, где светло. То есть обвиняют своих партнеров по общению. И действительно, там все понятно — его обижают. Но он не хочет заглянуть в темные подвалы своей личности, где и лежат ключи его счастья. Он никак не может понять, что именно он провоцирует своих партнеров по общению на плохое к себе отношение из за того, что потерял или вообще никогда не имел качеств, необходимых для счастливой жизни.
Итак: ищи там, где потерял, а не там, где светло. Но вначале следует найти то место, где потерял.

94. Не старайся избавиться от неудач. Лучше разбавь их успехами.
В результате получится как раз в меру наперченная пища.
Итак: не старайся избавиться от неудач. Лучше разбавь их успехами.

95. Не доверяй тайны врагу, чтобы он не причинил тебе вреда. Не доверяй тайну другу, чтобы не причинить ему вреда.

96. Чем следовать моде, лучше стать законодателем мод.
Каждый из нас создан в одном экземпляре. Любая мода есть подражание какому то образцу. Почему я должен равняться на кого то? Лучше пусть этот кто то равняется на меня. Вчера я сменил моду на прическу — подстригся.
Итак: чем следовать моде, лучше стать законодателем мод.

97. Не знаешь, что делать, лучше ничего не делай.
Лучше ничего не делать, чем делать неверно. Лучше стоять, чем двигаться в противоположном направлении.
Афоризм созрел, когда я наблюдал, как незадачливая мать пыталась пинцетом вытащить вишневую косточку из носа своего малыша, чем загнала ее еще глубже. Если бы она ничего не делала, может быть, ночью, когда отеки тканей уменьшаются, косточка выпала бы и сама. К воспитанию детей это тоже имеет прямое отношение.

98. Кто не рад себе, тот не будет рад другим людям.

99. Если ты не на пике счастья, то скатишься в яму.
Поэтому не стой на склоне: или карабкайся вверх, или спускайся вниз (но лучше вверх).

100. Попробуй физическими упражнениями продлить детство своего тела, а учебой — детство души. `

(полную версию книги можно посмотреть здесь http://files.mail.ru/TGEC16

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Гермиоша



Пост N: 813
Зарегистрирован: 17.07.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.09 12:42. Заголовок: Маленькая Волшебница..


Маленькая Волшебница , спасибо! Великолепный материал! Отличная почва для размышлений.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Маленькая Волшебница



Пост N: 91
Зарегистрирован: 19.03.09
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.09 12:53. Заголовок: :sm12: читайте на з..


читайте на здоровье..

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Natalie Vixen



Пост N: 106
Зарегистрирован: 27.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.09 17:56. Заголовок: Маленькая Волшебница..


Маленькая Волшебница, интересная книжка, спасибо)

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 20
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет